21 декабря 2012 г.

Новости » Глас народа » Маршрутка - место обоюдных нарушений

Маршрутка - место обоюдных нарушений

Примерив на себя роль общественного транспорта, чтобы на равных работать с автобусами и троллейбусами, маршрутки не пожелали унаследовать такие критерии, как культура обслуживания - объявление остановок и финансовая дисциплина - обилечивание пассажиров.

Если не объявлять остановки водителям автобусов малой вместимости разрешено на местном уровне, то от продажи билетов их никто не освобождал. К тому же при отсутствии билета в случае ДТП пассажиру очень сложно будет доказать, что он ехал в данной маршрутке.

Еще одно послабление в пассажирских перевозках, которое выгодно отличает маршрутки от автобусов и троллейбусов, - посадка или высадка пассажиров там, где водитель маршрутки сочтет нужным. Хотя на законодательном уровне данное действие разрешено лишь в тех случаях (местах), если остановка микроавтобуса не мешает другим участникам движения. На деле же в 99 из 100 случаев водитель более чем уверен, что он никому не мешает, даже если, совершив остановку, реально создал помеху.

Вызывает недоумение поведение самих пассажиров маршрутных такси. В переполненной маршрутке пассажиры ведут себя на удивление умиротворенно. Входящий с улыбкой протягивает мелочь водителю со словами: "Возьмите, пожалуйста!" Затем, при резком трогании автобуса с места, падает на сидящую рядом женщину. В ответ та, чуть слышно, произносит с умилением: "Ничего страшного". А он ей в ответ: "Простите ради бога!". Даже грубый окрик водителя "платить будем или нет?" в маршрутном такси звучит как должное. В чем же секрет такой "идиллии"? Все очень прозаично. Пассажиры закрывают глаза на грубость и нарушения водителя, а он, в свою очередь, не запрещает ехать стоя даже с перегрузом.

Набиваясь в переполненную маршрутку, люди сами создают опасную ситуацию: человек не обеспечен пассажирским местом, и если произойдет ДТП, тяжесть последствий предугадать сложно. А ответственность за это будет нести водитель, потому что за количеством пассажиров должен следить именно он. В большинстве таких нарушений виноват самый обычный русский "авось".

Олег Завалишин.

Все права сохранены © Общественный транспорт Йошкар-Олы

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://yolatrans.ru/news/read/marshrutka_mesto_obojudnyh_narushenij.html