11 июня 2013 г.

Новости » Глас народа » Автобусный транспорт в агонии

Автобусный транспорт в агонии

За последние 6 лет крупнейший государственный перевозчик республики - ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" второй раз проходит процедуру банкротства. Очевидно, что разрушение предприятия происходит планомерно.

С 29 мая 2013 года решением Арбитражного суда в автобусном парке введена процедура конкурсного производства, что является завершающей стадией банкротства.

Только цифры

За минувший год убыток предприятия составил 55 миллионов рублей. Несмотря на это, бюджетное финансирование сократилось еще на 20%. В текущем году программа деятельности предприятия, установленная Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, снова предусматривает убытки, но уже в размере 66,8 миллионов рублей.

Последние 2 месяца автобусы выезжают на линию только благодаря тому, что выручка от перевозки пассажиров тратится на приобретение топлива. Апрельская заработная плата по-прежнему не выплачена в полном объеме. Неуклонно снижается численность работников. Если на 1 января 2012 года она составляла 960 человек, то на 1 мая 2013 года - всего 625.

Из 150 автобусов ежедневно в ремонте находится до 40 единиц, 16 машин простаивают в ожидании капитального ремонта двигателей. Для выполнения госзаказа необходимо ежедневно выпускать на линию 132 автобуса, при этом выезжает лишь 114 единиц. По этой причине количество машин на городских маршрутах с мая резко сократилось в среднем на 19 автобусов, в результате чего только по городу не выполнено более 5177 рейсов.

Если в 2008 году затраты предприятия на одну единицу техники составляли в среднем 58 тысяч рублей, то в 2012 они выросли до 193 тысяч (состояние дорог, по которым движется общественный транспорт, играет немаловажную роль). Износ парка автобусов составляет более 80%.

К чему готовиться пассажирам? (мнение редакции сайта Yolatrans.ru)

Во многих городах муниципальный транспорт является дотационным, так как обеспечивает всем категориям граждан комфортное и быстрое перемещение. В России также имеются примеры областных центров, где в одной упряжке успешно работают государственные и коммерческие перевозчики: Казань, Томск, Омск, Белгород и другие. Столица Марий Эл избрала, по всей видимости, свой путь - полную коммерциализацию автобусных перевозок. Это значит, что некоторые категории пассажиров могут лишиться возможности пользоваться льготами, а родителям с детскими колясками и маломобильному населению придется передвигаться по городу своим ходом.

Все цифры, приведенные в статье, взяты из официального обращения трудового коллектива ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" к Главе Республики Марий Эл Маркелову Л.И. (обращение принято на конференции трудового коллектива 6 июня 2013 года).

Все права сохранены © Общественный транспорт Йошкар-Олы

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://yolatrans.ru/news/read/avtobusnyj_transport_v_agonii.html