В это воскресенье работники транспортной отрасли отметят свой профессиональный праздник. О буднях и заботах водителей автобусов сайту Yolatrans.ru рассказал старожил йошкар-олинского ПАТП Александр Дмитриевич Христолюбов.
Александр Христолюбов - водитель автобуса с многолетним стажем. После армии окончил курсы вождения и сразу пришел работать в ПАТП-1. Сначала возил пассажиров по городским маршрутам на легендарном ЛиАЗе-677, позже пересел на междугородный Икарус-256.
- Александр Дмитриевич, где интереснее работать: по городским маршрутам или по межгороду?
- В восемьдесят первом, когда я только устроился в ПАТП-1, интереснее и престижнее было работать по городу. За последние годы заметно ухудшилось состояние дорог, движение стало интенсивнее, поэтому сейчас лучше ездить по трассе.
- А пассажиры сильно изменились?
- Все реже встречаются заботливые и вежливые пассажиры. Сейчас в автобусе каждый сам за себя: места пожилым не уступают, руку при входе не подают.
- Расскажите про свой первый автобус
- ЛиАЗ-677 - один из самых удачных автобусов для городских маршрутов. В то время вместимость подвижного состава имела ведущее значение. К плюсам автобуса также можно отнести: плавность хода, автоматическую коробку передач, недорогие и распространенные запчасти. Вообще это неприхотливая и выносливая машина. Из минусов только большой расход топлива, но тогда это было не так важно, ведь бензин стоил копейки.
- Участвуете ли в конкурсах профмастерства? Какие места занимали?
- В конкурсах на нашем предприятии участвую почти каждый год, стараюсь занимать только призовые места. В 2003-м году ездил на всероссийские соревнования водителей и занял там 10-е место.
- Каким должен быть водитель автобуса?
- Водитель автобуса - это, прежде всего, образец для всех остальных участников дорожного движения, пример для подражания. Самое главное - соблюдать правила движения, быть вежливым на дороге.
- Что было интересного в дороге?
- Одно время я ездил по маршруту "Йошкар-Ола - Чебоксары". После рейса заметил, что кто-то из пассажиров оставил в салоне кошелек с крупной суммой денег. Долго возил его с собой в бардачке, но никто из пассажиров за ним не возвращался. Спустя месяц, без особой надежды вернуть потерянное, ко мне подходит девушка и спрашивает про кошелек. Каково было ее удивление, когда она получила его в целости и сохранности.
- Приближается ваш профессиональный праздник. Что бы вы пожелали своим коллегам?
- Желаю, чтобы для вас, дорогие водители, всегда горел зеленый свет. Как говорится, ни гвоздя вам и не жезла!
Беседовал Петр Николаев.
От автора: "Мы поутру к машинам спешим, как на свидание…" - эта строчка из песни, словно про сотрудников предприятия "Пассажирские перевозки". Коллектив йошкар-олинского автобусного парка - энтузиасты, влюбленные в свою работу. Один из них - Александр Христолюбов, водитель последнего междугороднего Икаруса в йошкар-олинском автобусном парке. "Старичок" с бортовым номером 214, на котором Александр проработал последние 10 лет, больше никогда не выйдет на маршрут: красно-белый лайнер с почти 30-летней историей списан по старости. Несмотря на почтенный возраст, автобус и сейчас мог бы похвастаться своим видом - настолько бережно к нему относился его хозяин.