27 мая 2014 г.

Новости » Поезда » Из Марий Эл сбежала последняя электричка?

Из Марий Эл сбежала последняя электричка?

Сбываются худшие предположения пассажиров электричек - три пары поездов, курсирующих на территории Республики Марий Эл, могут быть полностью отменены уже с 1 июля этого года.

Причиной грядущих отмен является отсутствие со стороны республики компенсации потерь пригородной компании от оказания услуг по перевозке пассажиров по регулируемым тарифам.

Пригородной пассажирской компанией заключен договор на транспортное обслуживание населения в пригородном сообщении с исполнительным органом власти в лице Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Срок действия подписанного договора - лишь до 30 июня 2014 года. В чем причина того, что договор был заключен лишь на полгода?

Региональными властями в бюджете на 2014 год запланированы субсидии в размере 3 053 тыс. рублей, что составит 34% от необходимой компенсации за 2014 год в целом. Однако уже по итогам 1 квартала этого года потери в доходах от государственного регулирования тарифов по территории Республики Марий Эл составили 2, 634 млн. рублей, в то время субсидии из бюджета были выделены в размере 821 тыс. рублей (31% от необходимой компенсации).

Такое положение дел приводит к недофинансированию всей технологической цепочки пригородных перевозок: перевозчик не может рассчитаться за аренду и ремонт подвижного состава перед ОАО "РЖД", оплатить работу локомотивных бригад. В то же время ОАО "РЖД" были вложены немалые средства в развитие инфраструктуры железнодорожных перевозок в Марий Эл: в республике отличное состояние путевого хозяйства, вокзалов, павильонов и платформ.

Несмотря на то, что в апреле компания-перевозчик получила от Минпромтранса и Министерства финансов Республики Марий Эл письма с информацией о возможном увеличении объемов компенсации недополученных расходов, на сегодняшний день остается неопределенность в части полной компенсации убытков ОАО "Содружество". К тому же за регионом до сих пор недокомпенсация в переделах бюджетных ассигнований в размере 712,4 тыс. рублей за 2013 год. Все эти факторы вынуждают перевозчика пойти на такую меру, как полная отмена пригородных поездов.

Правительство республики не в полной мере оценивает социальные последствия возможной отмены пригородных поездов - это и необеспечение массовой ежедневной трудовой миграции жителей, и проблемы занятости и транспортной подвижности населения, и социальная напряженность среди тех граждан, для кого электричка - единственный способ добраться из отдаленного населенного пункта до места работы или учебы.

Позиция руководства республики, ориентированная на интересы автотранспортных предприятий, мешает удовлетворить спрос населения на перевозки в полной мере. Следует помнить, что автотранспорт не заменит железнодорожный хотя бы из-за отсутствия там льгот, точности расписания, безопасности перевозок.

Руководством ОАО "Содружество" были направлены письма в адрес Главы Республики Марий Эл Л. Маркелова, а также министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства В. Пашина о необходимости обеспечения полной компенсации потерь в доходах от осуществления пригородных перевозок с целью исключения прекращения хозяйственной деятельности на территории республики с 1 июля 2014 года. Пригородная компания надеется на конструктивный диалог с руководством республики и на положительное решение рассматриваемой проблемы.

Пригородная пассажирская компания ОАО "Содружество".

Все права сохранены © Общественный транспорт Йошкар-Олы

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://yolatrans.ru/news/read/iz_Marij_El_sbezhala_poslednjaja_elektrichka.html