2 декабря 2011 г.

Новости » Глас народа » Седьмой троллейбус: за и против

Седьмой троллейбус: за и против

Самый молодой троллейбусный маршрут нашего города до открытия мог считаться довольно перспективным, ведь разрабатывался он согласно пожеланиям пассажиров. Сначала троллейбусы двигались только в одном направлении, а часть подвижного состава была "перекинута" с одиннадцатого маршрута. Спустя год после открытия "семерка" стала ходить и в обратном направлении.

Несмотря на то, что новый маршрут пролегал через популярные остановки, большая часть горожан только сомневались в его полезности. С точки зрения рентабельности и рациональности, маршрут №7 не должен был появляться вообще.

Во-первых, "семерка" пролегает через участки и без того очень насыщенные троллейбусами. По этой причине она практически всегда движется "прицепом" за идущим впереди троллейбусом, маршрут которого она дублирует. Во-вторых, ввиду того, что интервал движения на седьмом маршруте более 10 минут, водители отклоняются от расписания до 7 минут, желая собрать больше пассажиров. В таких случаях уже "семерка" ведет за собой пустой троллейбус.

Вероятно, новый маршрут должен был стать подспорьем для коммерческих автобусов, но этого не случилось. Намного выгоднее было бы пустить маршрут №4 с улицы Красноармейской на Первомайскую, далее на Ленинский проспект и через ДК Ленина обратно. А троллейбусы с "семерки" пустить по четвертому маршруту, тем самым убив двух зайцев. Во-первых, уменьшится интервал между "четверками" до 6-7 минут, что поспособствует появлению постоянных пассажиров, ведь по 15 минут ждать на остановке троллейбус, особенно в зимнее время, люди не желают. Во-вторых, заезд "четверок" в микрорайон "Звездный" можно сделать через одну-две машины, что поможет сэкономить электроэнергию.

Поправить ситуацию поможет грамотный подход к этой проблеме. Может быть, нужно закрыть маршрут? Или для "семерки" правильнее было бы разработать совсем иной путь следования? Наверное, безболезненно для пассажиров, седьмой троллейбус сможет заменить "четверка", если ей подкорректировать маршрут движения? Вариантов много, но какой из них окажется верным решением, покажет время. А как считаете Вы, дорогие друзья?

Петр Николаев, Олег Завалишин.

Все права сохранены © Общественный транспорт Йошкар-Олы

Перепубликация материалов возможна только с устного или письменного разрешения администрации сайта!

http://yolatrans.ru/news/read/sedmoj_trollejbus_za_i_protiv.html