Общественный транспорт Йошкар-Олы

Опросы
Активных опросов нет

МП "Троллейбусный транспорт": оздоровление или банкротство?

МП «Троллейбусный транспорт»: оздоровление или банкротство?

В настоящее время МП "Троллейбусный транспорт" находится в предбанкротном состоянии. Предприятие не способно выполнять свои долговые обязательства перед кредиторами и перед бюджетом. На конец 2015 года задолженность предприятия составляла около 100 млн. рублей.

Ввиду безвыходной ситуации директор предприятия Николай Новоселов написал заявление об уходе. Исполняющим обязанности директора муниципального предприятия "Троллейбусный транспорт" назначен Александр Ляпунов. До последнего времени Александр Ляпунов занимал должность начальника отдела транспортного комплекса Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Да, того самого министерства, которое являлось учредителем всех государственных автобусных предприятий и государственного предприятия "Объединения автовокзалов и автостанций Республики Марий Эл". Именно Минпромтранс выступило инициатором ликвидации и банкротства почти всех государственных предприятий общественного транспорта республики и передачи автовокзала в частные руки. Из всех последних обращений руководства троллейбусного предприятия во все административные и контрольно-надзорные органы республики следовало, что к тяжелой финансовой ситуации привела единая тарифная система на общественном транспорте и ежегодное увеличение количества автобусов на маршрутах ближнего пригорода (16, 18, 20, 24, 30 маршруты). Лет пять назад интервал движения на данных маршрутах составлял 5-6 минут, сегодня 2-3, что приводит к транспортному коллапсу на дорогах Йошкар-Олы. Естественно, при таких условиях троллейбусное предприятие стало не способно конкурировать с частниками. Еще одним фактором является недофинансирование за перевозку льготных категорий граждан. В 2015 году компенсация за перевозку льготников Минпромтрансом определена в 96 млн. рублей, а на 2016 год - 35 млн. рублей. Компенсация за перевозку федеральных льготников вообще не предусмотрена, а за региональных льготников долги республиканского бюджета тянутся с 2012 года.

А теперь о вопросах, которые курировал Александр Ляпунов в Минпромтрансе:
- организация перевозок по межмуниципальным маршрутам, в том числе определение количества подвижного состава и расписания движения;
- определение тарифов на проезд в общественном транспорте;
- организация перевозок льготных категорий в Республике Марий Эл.

Остается надеяться, что Минпромтранс предложил своего специалиста для оздоровления троллейбусного предприятия. А может для того, чтобы не подавать иски к республиканской власти по долгам за перевозку льготных категорий граждан и обанкротить предприятие? Нет предприятия - нет проблем с выделением денежных средств, которых в республике просто нет. Помнится, перед банкротством автобусного парка Минпромтранс обещал, что все будет хорошо. Аналогичная ситуация складывается сейчас и с троллейбусным парком.

Сергей Максимов.

При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна.

12 января 2016 г. / Просмотров: 4020 / ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Маршруты
Маршруты транспорта Йошкар-Олы

Выберите из списка нужный номер, чтобы посмотреть информацию о маршруте:


Новости
5 ноября 1970 года. Этот день вошёл в историю Йошкар-Олы. По единственному тогда городскому маршруту «Депо – завод ЖБиК» проехали первые троллейбусы. С тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в нашу жизнь.

Наверх

© 2025 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+