Общественный транспорт Йошкар-Олы

Опросы
Активных опросов нет

Йошкар-олинский троллейбус: развитие или забвение?

Йошкар-олинский троллейбус: развитие или забвение?

Сегодня столицу Марий Эл сложно представить без общественного транспорта. Автобусы и троллейбусы - неотъемлемая часть систем жизнеобеспечения Йошкар-Олы. Грамотно разработанная и поставленная транспортная система - залог успеха в развитии любого города. В Советском Союзе во многих городах активно развивался транспорт, причем приоритет отдавался троллейбусу. Почему именно электротранспорт?

Во-первых, несмотря на все расходы по строительству троллейбусных линий и их содержание, электрический транспорт - самый экономичный и экологически чистый вид транспорта для городских пассажирских перевозок. Во-вторых, - диверсификация источников энергии: нефть рано или поздно закончится.

Если в начале девяностых электротранспорт хоть как-то поддерживался, то в самом конце ХХ века йошкар-олинский троллейбус остался один на один со своими проблемами. К тому же активно стал появляться коммерческий транспорт - маршрутки. Они в то время казались единственным решением транспортных проблем города, и на откуп частникам была отдана львиная доля городских маршрутов. Тогда-то и начался хаос в городских пассажирских перевозках. В итоге городские дороги переполнились автобусами малой вместимости с низкой культурой водителей, резко возросло количество аварийных ситуаций, появились заторы. Многие горожане, разочаровавшись в общественном транспорте, начали пересаживаться на личные авто, что только увеличило пробки. А городской троллейбус стал задыхаться в условиях полного отсутствия культуры других участников дорожного движения и уважения к электротранспорту. Но даже в таких неблагоприятных условиях троллейбусы продолжают свою работу.

Основные проблемы электротранспорта - недостаток финансирования, низкий престиж работы, а также многие косвенные факторы. Так, за годы "переходного периода" произошло старение подвижного состава, а самое главное - сократилась численность самых главных работников - водителей, кондукторов и ремонтников. Все это привело к тому, что сейчас троллейбусы работают на пределе своих возможностей, предприятие вынуждено выживать.

Сейчас в транспортной системе города творится хаос, с более или менее устойчивым ядром - троллейбусным транспортом. Именно электротранспорт должен стать основой для строительства надежной, стабильной и качественной системы внутригородских перевозок. Недаром во всех без исключения городах мира, где есть городской наземный электрический транспорт, он составляет основу транспортной системы. Электротранспорту в городах Европы, Америки, Австралии и даже Ближнего Востока и Африки отдается предпочтение при организации перевозок по городским маршрутам. Современный троллейбус - идеальное средство для организации быстрых, экономичных и экологичных городских маршрутов. Электротранспорт всегда был, есть и будет дотационным. Поэтому для его развития необходима совместная работа администрации города, предприятия электротранспорта и общественности. Только когда власть поймет приоритет развития троллейбуса и осознает важность своей поддержки на всех уровнях, город получит современный, удобный, стабильно работающий транспорт.

За последние годы дорожная обстановка в Йошкар-Оле резко изменилась в худшую сторону, и самым дискриминированным транспортом оказался троллейбус. Посмотрите на Центральный рынок, перекресток улицы К. Маркса и Ленинского проспекта, район ДК Ленина - автомобили стоят вдоль всех обочин, едут в два ряда по дороге даже с одной полосой, а троллейбусы вынуждены плестись с черепашьей скоростью, готовясь остановиться в любой момент. Так быть не должно. Троллейбус - скоростной транспорт, да и везет он не одного водителя, а еще не менее 100 человек. В некоторых российских городах осознали правильность этого решения и стали ограничивать свободу личного автомобильного транспорта. Настало время и в нашем городе навести порядок в транспортном хаосе. Надо понять всего лишь одну вещь: расширением улиц и борьбой с пешеходными переходами транспортную проблему не решить. Ведь здесь не надо изобретать велосипед, все уже придумано до нас, внедрено во многих городах и отлично работает, где современный электротранспорт легко решает одну из основных проблем - перевозку пассажиров.

Юрий Широков.

При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна.

13 декабря 2012 г. / Просмотров: 4007 / ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Маршруты
Маршруты транспорта Йошкар-Олы

Выберите из списка нужный номер, чтобы посмотреть информацию о маршруте:


Новости
5 ноября 1970 года. Этот день вошёл в историю Йошкар-Олы. По единственному тогда городскому маршруту «Депо – завод ЖБиК» проехали первые троллейбусы. С тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в нашу жизнь.

Наверх

© 2024 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+