Общественный транспорт Йошкар-Олы

Опросы
Активных опросов нет

Километры судьбы

Километры судьбы

В это воскресенье работники транспортной отрасли отметят свой профессиональный праздник. О буднях и заботах водителей автобусов сайту Yolatrans.ru рассказал старожил йошкар-олинского ПАТП Александр Дмитриевич Христолюбов.

Александр Христолюбов - водитель автобуса с многолетним стажем. После армии окончил курсы вождения и сразу пришел работать в ПАТП-1. Сначала возил пассажиров по городским маршрутам на легендарном ЛиАЗе-677, позже пересел на междугородный Икарус-256.

- Александр Дмитриевич, где интереснее работать: по городским маршрутам или по межгороду?

- В восемьдесят первом, когда я только устроился в ПАТП-1, интереснее и престижнее было работать по городу. За последние годы заметно ухудшилось состояние дорог, движение стало интенсивнее, поэтому сейчас лучше ездить по трассе.

- А пассажиры сильно изменились?

- Все реже встречаются заботливые и вежливые пассажиры. Сейчас в автобусе каждый сам за себя: места пожилым не уступают, руку при входе не подают.

- Расскажите про свой первый автобус

- ЛиАЗ-677 - один из самых удачных автобусов для городских маршрутов. В то время вместимость подвижного состава имела ведущее значение. К плюсам автобуса также можно отнести: плавность хода, автоматическую коробку передач, недорогие и распространенные запчасти. Вообще это неприхотливая и выносливая машина. Из минусов только большой расход топлива, но тогда это было не так важно, ведь бензин стоил копейки.

- Участвуете ли в конкурсах профмастерства? Какие места занимали?

- В конкурсах на нашем предприятии участвую почти каждый год, стараюсь занимать только призовые места. В 2003-м году ездил на всероссийские соревнования водителей и занял там 10-е место.

- Каким должен быть водитель автобуса?

- Водитель автобуса - это, прежде всего, образец для всех остальных участников дорожного движения, пример для подражания. Самое главное - соблюдать правила движения, быть вежливым на дороге.

- Что было интересного в дороге?

- Одно время я ездил по маршруту "Йошкар-Ола - Чебоксары". После рейса заметил, что кто-то из пассажиров оставил в салоне кошелек с крупной суммой денег. Долго возил его с собой в бардачке, но никто из пассажиров за ним не возвращался. Спустя месяц, без особой надежды вернуть потерянное, ко мне подходит девушка и спрашивает про кошелек. Каково было ее удивление, когда она получила его в целости и сохранности.

- Приближается ваш профессиональный праздник. Что бы вы пожелали своим коллегам?

- Желаю, чтобы для вас, дорогие водители, всегда горел зеленый свет. Как говорится, ни гвоздя вам и не жезла!

Беседовал Петр Николаев.

От автора: "Мы поутру к машинам спешим, как на свидание…" - эта строчка из песни, словно про сотрудников предприятия "Пассажирские перевозки". Коллектив йошкар-олинского автобусного парка - энтузиасты, влюбленные в свою работу. Один из них - Александр Христолюбов, водитель последнего междугороднего Икаруса в йошкар-олинском автобусном парке. "Старичок" с бортовым номером 214, на котором Александр проработал последние 10 лет, больше никогда не выйдет на маршрут: красно-белый лайнер с почти 30-летней историей списан по старости. Несмотря на почтенный возраст, автобус и сейчас мог бы похвастаться своим видом - настолько бережно к нему относился его хозяин.

При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна.

24 октября 2013 г. / Просмотров: 2788 / ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Маршруты
Маршруты транспорта Йошкар-Олы

Выберите из списка нужный номер, чтобы посмотреть информацию о маршруте:


Новости
5 ноября 1970 года. Этот день вошёл в историю Йошкар-Олы. По единственному тогда городскому маршруту «Депо – завод ЖБиК» проехали первые троллейбусы. С тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в нашу жизнь.

Наверх

© 2024 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+