Общественный транспорт Йошкар-Олы

Опросы
Активных опросов нет

Обещание не сдержали

Обещание не сдержали

Глава Марий Эл Леонид Маркелов и министр Вячеслав Пашин показали на собственных примерах, что порой громкие заявления чиновников не находят отражения в действительности, а иногда вовсе имеют обратный результат.

Самый верный признак неисполнения обещания - это та легкость, с которой его дают.
Аксель Оксеншерна

С чистого листа

Меньше года прошло с момента последнего банкротства ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки". Летом 2013-го единственный автобусный парк Йошкар-Олы, осуществляющий социальные перевозки, был признан несостоятельным и подвергся реорганизации. За две недели до этого события в прямом эфире местного телеканала прозвучали слова Маркелова: "Я хочу заверить трудовой коллектив ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки", что предприятие никто не обанкротит, никто его не распродаст. Это временные трудности. Как мы возили в убыток себе, так мы и будем возить жителей республики". Далее маршруты выставляются на конкурс и передаются вновь образованному ГБУ РМЭ "Автотранспортная компания". Спустя два месяца процедура повторяется, и с 1 сентября коллектив предприятия начинает работать в ООО "Пассажирские перевозки", учредителем которого становится Звениговское АТП. Все эти многочисленные переименования никак не улучшили положение социального перевозчика, ведь проблемы в транспортной отрасли остались прежние. Вновь предприятие стало копить миллионные долги.

Оставили без льгот

На грани очередного банкротства отчаявшийся коллектив автобусного парка объявляет о начале бессрочной забастовки, так как не находит поддержки у Правительства Республики Марий Эл. С 17 марта автобусы "Пассажирских перевозок" на маршруты не выезжают. А это значит, что без права льготного проезда осталась бОльшая часть республики (предприятие обслуживало почти 90 направлений).

Пассажирами по сей день приходится передвигаться в переполненных донельзя микроавтобусах частных перевозчиков, а пенсионерам и ветеранам еще и оплачивать проезд наравне со всеми, несмотря на заверения Минпромтранса Марий Эл, что на период протеста в автобусах частных перевозчиков будут действовать единые социальные проездные билеты. Водители-частники попросту не пускают в свой транспорт льготников или требуют их заплатить по полному тарифу.

Реакция на забастовку

Помедлив три недели и осознав, что проблемы ПАТП сами собой не решатся, профильное Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства поворачивается спиной к бастующим, расторгает договор на выполнение социальных перевозок и выставляет маршруты предприятия на торги.

Пришел частник

На минувшей неделе стало известно, что на базе намеренно уничтоженного государственного автотранспортного предприятия будут созданы две новые частные организации - одна будет обслуживать городские маршруты, вторая - внутриреспубликанские. Не у дел останется почти половина трудового коллектива ПАТП - новые работодатели приглашают к себе только 240 бывших сотрудников парка (всего же в "Пассажирских перевозках" числится чуть более 500 человек). Профессионалы, проработавшие на предприятии не один десяток лет, в момент могут остаться без работы. Без компенсаций, пособий, так и невыплаченной за февраль заработной платы.

Какие условия труда на новом месте будут созданы для оставшихся работников - до сих пор неизвестно.

Кстати

Накануне Леонид Маркелов снова исказил (намеренно?) требования бастующего коллектива ПАТП. Его работники никогда не просили у Правительства РМЭ ликвидировать частных автоперевозчиков, а лишь упорядочить их работу и организовать единые графики движения, чтобы платные пассажиры доставались всем поровну. Создание равных условий работы для частников и государственного предприятия позволило бы снизить убыточность последнего или даже вывести его на уровень, близкий к самообеспечению.

Важнейшей задачей Правительства любого субъекта РФ - это предоставление льгот и гарантий социально незащищенным слоям. Сюда относится удовлетворение населения в перевозках со всеми причитающимися льготами. Пока же в нашем регионе это в полной мере не выполняется, а Глава Республики открещивается от обязанностей помогать предприятию, выполняющему государственный заказ по перевозке льготников.

Петр Николаев.

При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна.

15 апреля 2014 г. / Просмотров: 4889 / ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Маршруты
Маршруты транспорта Йошкар-Олы

Выберите из списка нужный номер, чтобы посмотреть информацию о маршруте:


Новости
5 ноября 1970 года. Этот день вошёл в историю Йошкар-Олы. По единственному тогда городскому маршруту «Депо – завод ЖБиК» проехали первые троллейбусы. С тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в нашу жизнь.

Наверх

© 2025 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+