Общественный транспорт Йошкар-Олы

Опросы
Активных опросов нет

Разбитые дороги - двигатель экономики

Разбитые дороги - двигатель экономики

Из года в год читатели йошкар-олинских СМИ бьют тревогу по поводу плачевного состояния городских дорог. До сих пор ремонта не могут дождаться улицы Луначарского, Крылова, Прохорова, Эшпая, Мира и многие другие. Даже на тех участках дорог, где по российским меркам совсем недавно уложен асфальт, зияют приличные ямины. Кто выигрывает от неудовлетворительного состояния дорожного полотна?

Не многие знают, что с 15 июля 2011 года Росстандарт ввел новые нормы, утверждающие минимальные требования к качеству дорожного покрытия в России. Теперь стандарты позволяют любому субъекту РФ, в том числе Марий Эл, без усилий отказаться от ремонта дорог и при этом ничего не нарушить. Ведь новый закон сделал нарушение - нормой. Согласно новым положениям Росстандарта, на дорожном полотне допускаются ямы с габаритами: глубиной до 7 сантиметров, шириной до 50 сантиметров и длиной до полутора метров. Такие ямы на дороге считаются допустимыми и не нуждающимися в срочном ремонте. До принятия этих норм допустимыми считались ямы глубиной до 5 сантиметров, длиной до 60 сантиметров и шириной до 15 сантиметров. Фактически, требования к качеству дорожного покрытия снизились в три раза!

Так же нормативы Росстандарта допускают наличие других препятствий и изъянов на полотне дорожного покрытия:
- Крышки канализационных люков могут выступать над дорогой, или быть утопленными не более чем на 2 сантиметра;
- Решетка дождеприемника могут выступать над дорогой или понижать рельеф дорожного полотна не более чем на 3 сантиметра.

К слову, в Росстандарте не скрывают, что новведение поможет значительно сократить количество исков к дорожным организациям.

Первые, кто выигрывают от принятия нового "дорожного закона" - автомастерские и магазины автозапчастей, коих в Йошкар-Оле несметное количество. После езды по разбитым дорогам множество автомобилистов отправляются именно на ремонт, чтобы поставить отлетевший глушитель, перетрясти подвеску или отрихтовать помятый кузов. Вторые - это продавцы топлива. Когда человек пробирается на авто по разбитой дороге, он сжигает и без того недешевую "горючку". А чем больше он ее потратит, тем больше купит новой. Третьи - это организация и подрядчики, которые занимаются ремонтом дорог, а точнее - не занимаются им вовсе. Если подумать, можно найти еще несколько заинтересованных лиц, стоящих вроде бы в стороне от всего этого бизнеса, но, безусловно, получающих выгоду от того, что дороги у нас в неудовлетворительном состоянии. По сути, йошкар-олинские разбитые дороги стали двигателем экономики Марий Эл.

В начале августа в ходе пресс-конференции для журналистов заместитель мэра марийской столицы Павел Плотников озвучил сумму, выделенную из дорожного фонда на ремонт городских дорог в текущем году - 52 миллиона рублей. Со слов Павла Вячеславовича, сейчас разрабатывается долгосрочная программа ремонта, строительства и реконструкции улично-дорожной сети Йошкар-Олы, общий объем финансирования которой в ближайшие 8 лет составит около 2600 миллионов рублей. Хочется верить, что дорожная ситуация улучшится, хотя вера без дел мертва.

Иван Жуков.

При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна.

19 сентября 2012 г. / Просмотров: 3199 / ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Маршруты
Маршруты транспорта Йошкар-Олы

Выберите из списка нужный номер, чтобы посмотреть информацию о маршруте:


Новости
5 ноября 1970 года. Этот день вошёл в историю Йошкар-Олы. По единственному тогда городскому маршруту «Депо – завод ЖБиК» проехали первые троллейбусы. С тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в нашу жизнь.

Наверх

© 2024 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+