Навигация
Опросы
Активных опросов нет
|
Стоп-кран для городаОфициальный печатный орган Министерства транспорта РФ - газета "Транспорт России" - опубликовала статью, посвященную проблемам перевозок общественным транспортом в городе Йошкар-Оле. Материал был подготовлен редакцией сайта "Йолатранс.ру". Ниже вы можете ознакомиться со статей, опубликованной в газете. Дорогая редакция! Обращаюсь к вам от лица жителей столицы Республики Марий Эл - Йошкар-Олы. Последние несколько лет в нашем городе наблюдается заметное снижение качества услуг социального общественного транспорта, в частности, городских пассажирских перевозок по госзаказу. Единственный автобусный парк Йошкар-Олы в течение последних шести лет дважды подвергался процедуре банкротства. С 2007 по 2013 год выход на линию социальных автобусов сократился почти в четыре раза. Сейчас они работают с перебоями, значительная часть подвижного состава простаивает в парке в ожидании дорогостоящих запчастей, которые не приобретаются в связи с тяжелым финансовым положением перевозчика. За 2012 год убыток предприятия составил 55 млн. рублей. Весной-летом 2013 года автобусы выходили на линию только благодаря тому, что выручка от продажи билетов полностью использовалась на приобретение топлива. При этом численность работников предприятия резко сократилась: если на 1 января 2012 года она составляла 960 человек, то на 1 мая 2013 года - всего 625. В минувший период нередко на маршруты выходили лишь 15-20 автобусов в часы пик (и это на город с населением 260 тысяч человек!). В Йошкар-Оле транспортного коллапса удалось избежать благодаря исправной работе троллейбусов: основная масса пассажиров передвигалась по городу именно на них. Широкий общественный резонанс среди горожан вызвало отключение электроэнергии для МП "Троллейбусный транспорт" в связи с образовавшейся задолженностью в 18 млн. рублей. Марийская энергосбытовая компания - инициатор отключения - считает долг с учетом аванса. Поэтому, когда предприятие имеет долг в 11 млн. за фактически потребленную энергию, поставщик требует 18 млн. - в том числе за еще не потребленное электричество. С 3 по 6 декабря с 11-30 до 14 часов обесточивался наиболее загруженный мост города - Центральный. Поэтому многие маршруты электротранспорта были вынужденно изменены. Десятки тысяч йошкаролинцев оказались заложниками коммерческих перевозчиков: несмотря на то, что у многих пассажиров куплены проездные билеты на троллейбус, льготным категориям граждан пришлось ездить за полную стоимость в переполненных микроавтобусах частников. 4 декабря СМИ распространили информацию о том, что МП "Троллейбусный транспорт" не имеет возможности погасить образовавшийся долг перед ЗАО "Марийская энергосбытовая компания" по той причине, что главный распорядитель бюджетных средств - Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл - само имеет задолженность перед МП "Троллейбусный транспорт" в сумме около 31 млн. рублей. Есть у Минпромтранса перед троллейбусным предприятием и более старые долги, которые тянутся с 2010 года. Таким образом, из-за несвоевременного субсидирования перевозчика горожане временно лишились своего основного вида транспорта - троллейбуса (им ежедневно перевозятся около 70% всех пассажиров Йошкар-Олы и ближайшего пригорода). Стоит отметить, что в ходе прямого эфира, транслировавшегося по местному телеканалу 4 декабря, глава Марий Эл Леонид Маркелов отказался комментировать сложившуюся ситуацию, но заявил, что республика не имеет задолженности перед перевозчиком, а восьмизначная сумма, которую МП "Троллейбусный транспорт" недополучило за перевозку льготников, - долг Федерального центра. Однако, насколько мне известно, Федеральный центр субсидирует социальных перевозчиков своевременно и в полном объеме. Кроме этого, республиканское Министерство проигнорировало постановление Правительства РФ от 26 сентября 2012 г. №981 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов", по которой республика могла бы хоть немного обновить троллейбусный и автобусный парки с 80%-ной скидкой. Заявка на участие в этой программе Минпромтрансом Марий Эл подана не была, несмотря на то, что необходимая сумма в муниципальном бюджете Йошкар-Олы имелась. Исходя из всего вышеизложенного, у нас есть основания полагать, что социальный транспорт Йошкар-Олы и Марий Эл намеренно уничтожают, чтобы избавиться от затрат на его содержание и перевозку льготных категорий пассажиров. В городе с населением 260 тысяч человек по рабочим дням на линию выходят около 40-50 социальных автобусов малой и средней вместимости, 129 троллейбусов и свыше 350 микроавтобусов (без льгот) коммерческих перевозчиков. Можно выделить ряд проблем, связанных с работой общественного транспорта в городе. Во-первых, почти полное отсутствие внимания и контроля региональных и местных властей за работой общественного транспорта. Во-вторых, неграмотно сформированная маршрутная сеть. Большую часть прибыльных маршрутов социального транспорта дублирует частный перевозчик, забирая себе существенный процент "платных пассажиров". В-третьих, изношенный подвижной состав социальных автобусов и троллейбусов теряет свою привлекательность для пассажиров. В-четвертых, нет строгого учета реального количества поездок пассажиров и количества частных автобусов на маршрутах. И, наконец, нет штрафов за безбилетный проезд. Остается только надеяться на то, что социальный транспорт в Йошкар-Оле вновь обретет былую популярность, и передвижение по городу станет комфортным и безопасным. Петр Николаев Интернет-версия газеты "Транспорт России" доступна по этому адресу. При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна. 14 января 2014 г. / Просмотров: 4605 / ]]>Печать]]>В этом разделе:
|
Маршруты
Новости
|
© 2024 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+ |