Общественный транспорт Йошкар-Олы

Опросы
Активных опросов нет

В рейс из подворотни

В рейс из подворотни

Многие из нас являются пассажирами общественного транспорта, но мало кто знает, что на рынке пассажирских автомобильных перевозок за многие годы назрело огромное количество вопросов. На сегодняшний момент автобусные перевозки существуют очень неорганизованно.

Сейчас из Йошкар-Олы можно уехать практически в любую точку республики, как 20 лет назад. Только тогда пассажиров обслуживали лишь государственные автотранспортные предприятия, к тому же рейсов в течение суток было несколько меньше. Сейчас же и рейсов больше, и работает множество частных перевозчиков. Пассажиру хорошо, предпринимателю тоже. И никто не обращает внимания на то, что значительная доля перевозок осуществляется незаконно.

Кто же виноват, что вокруг автовокзала образовались теневые сателлиты - стихийные перевозчики? Все! И чиновники, и перевозчики, и пассажиры. Порядка сейчас нет. А чтобы он появился, необходимо было еще на заре появления частного бизнеса пассажироперевозок организовать правильную систематическую работу пригородных и междугородных автобусных сообщений. К сожалению, с самого начала все было пущено на самотек.

В девяностые новоиспеченный предприниматель, имея в наличии определенную сумму, покупал автобус. Твердо решив заняться пассажироперевозками, стал парковать свое транспортное средство в местах массового передвижения людей - недалеко от вокзала. Пассажиры, которым лень идти до вокзала, занимают места, оплачивают проезд прямо в салоне автобуса. Количество таких рейсов росло в геометрической прогрессии.

Это сейчас чиновники проводят совещания на темы "что делать, как решать?". А надо было всего-то пресекать все виды нелегальной деятельности уже тогда, но при этом оказывать необходимую поддержку для развития частного бизнеса.

Образованные люди должны понимать, что кроется за термином "пассажироперевозчик". Это не бизнесмен, который владеет некоторым количеством единиц транспорта, а квалифицированный подготовленный специалист, который может и должен работать в перевозках. Сколько в Марий Эл таких перевозчиков? Неужели только два: ГУП РМЭ "Пассажирские перевозки" и МП "Троллейбусный транспорт"? И что делают на рынке пассажироперевозок люди без спецподготовки и спецквалификации? Хочешь работать - получи квалификацию. Конечно, кому-то будет обидно от таких заявлений, но именно по такому принципу работает весь цивилизованный мир. Россия, по всей видимости, не умеет жить цивилизованно, поэтому у нас законы можно нарушать безнаказанно.

Квалификация выражается не только профессиональной подготовкой и законной деятельностью. Перевозчик должен иметь комплексную структуру своего предприятия. Частники обходятся лишь определенным количеством автобусов, водителями, кондукторами-кассирами и "зазывалами" (иначе эту профессию назвать не получается). А ведь штат сотрудников не должен ограничиваться только ими. Автомеханики, ремонтная служба, диспетчерская, бухгалтерия, контрольно-ревизорская служба, разные инженерные должности. Соответственно, должна быть собственная производственно-техническая база с корпусами для ремонта, стоянки и администрации. Кто из частников захочет позволить себе такое? Автобусы ночуют на улицах или на частных парковках, там водители их обслуживают. Нет никакого предрейсового медосмотра водителя, предрейсового и послерейсового осмотра автобуса, нет и прочей надзорной деятельности. Если организовать предприятие как полагается и еще все необходимые налоги платить, то бизнес станет убыточным. А как же иначе? Во всем мире пассажирские перевозки - это неприбыльная сфера деятельности. Потому и необходима всесторонняя поддержка государства.

А попробуйте заставить сегодня частных перевозчиков уйти с насиженных "вневокзальных мест" посадки пассажиров. На уговоры "уйдите, пожалуйста" реакции не будет, а силовые методы борьбы с возможным применением особых подразделений могут вызвать неизвестно какую реакцию. В лучшем случае перевозчики будут активно искать помощи у юристов и адвокатов, отстаивая свои права. В худшем - появится новый сценарий для криминального боевика.

Наивные пассажиры, к сожалению, быстро купились на выгодные предложения перевозчиков. А кто ездит за пределы города регулярно, успели привыкнуть входить в автобус не с перрона, а с тротуара. А если внезапно пропадут все нелегалы? Череда возмущений со стороны пассажиров будет гарантирована. Кому-то ведь лень пройти лишних несколько метров до кассы автовокзала и еще стоять в очереди за билетом. К тому же за время работы нелегального автобусного бизнеса выросло целое поколение, которое попросту не знает, что есть еще способ уехать с настоящего легального автовокзала. Придет время, и кто-нибудь обязательно спросит: "А в Йошкар-Оле есть автовокзал?" Современная молодежь уже не знает, что в черте города работают не только так называемые маршрутки, но и полноценные автобусы.

Если принудительно заставить всех нелегальных перевозчиков работать только с территории автовокзала, то частники начнут терять прибыль, поскольку загрузка салона будет неполной. А ведь нужно еще и снисходительно относиться к льготным категориям граждан. Вынужденно будут простаивать много автобусов, так как по многим направлениям рейсов гораздо больше, чем необходимо с учетом пассажиропотока. Если на помощь предпринимателям придет государство, то бюджет начнет терять прибыль, ведь для грамотной организации транспортной деятельности нужны капиталовложения, которых нет у частных предпринимателей.

Какими бы ни были решения, равнодушными останутся только пассажиры. Им ведь нет разницы, какая автобусная компания будет обслуживать маршрут - государственная или частная, действующая законно или нелегально. Лишь бы до пункта назначения довезли.

Анонимный автор для сайта Yolatrans.ru.

При полном или частичном использовании текстовых материалов и иной информации гиперссылка на источник обязательна.

1 февраля 2013 г. / Просмотров: 4894 / ]]>Печать]]>
 
В этом разделе:

Маршруты
Маршруты транспорта Йошкар-Олы

Выберите из списка нужный номер, чтобы посмотреть информацию о маршруте:


Новости
5 ноября 1970 года. Этот день вошёл в историю Йошкар-Олы. По единственному тогда городскому маршруту «Депо – завод ЖБиК» проехали первые троллейбусы. С тех пор этот вид общественного транспорта прочно вошёл в нашу жизнь.

Наверх

© 2024 Интернет-проект Йолатранс. Все права сохранены. Возрастное ограничение 12+